Определение неисправности АКПП
18.11.2016
Среди всех узлов и агрегатов современного автомобиля, АКПП требует особого внимания, поскольку довольно часто оказывается «слабым звеном». При этом, самостоятельный ремонт гидротрансформатора АКПП или других его элементов обычно невозможен или очень сложен.
В любом случае, состояние АКПП здесь следует проверять регулярно, а при обнаружении неполадок, немедленно принять меры к их устранению. Разумеется, проверить техническое состояние АКПП следует и осматривая машину перед покупкой.
- Прежде всего, надо проверить состояние трансмиссионной жидкости, которая должна оставаться светлой и чистой, без заметного наличия осаждающейся взвеси. Осадок в ней состоит из металлической стружки и большое его количество является явным признаком неудовлетворительного состояния агрегата. Допускается наличие крайне незначительное количество осадка, который может образоваться в результате приработки деталей.
- Осмотреть фильтр на предмет пластмассовой стружки. Её быть не должно. Если она есть, значит имеются проблемы в работе подшипников или/и шестеренок. Кроме того, пластиковая стружка способна накапливаясь, забить фильтр, а это повлечет резкое замедление циркуляции трансмиссионной жидкости, что приведет к выходу из строя всего агрегата. Крайне тревожными сигналами являются издаваемый маслом ощутимый запах гари и/или его черный цвет, которые свидетельствуют о наличии серьезной неисправности, и необходимости обращения в сервис.
- Определите среднюю продолжительность переключения скоростей. Переход N в R или D должен происходить практически моментально. Если задержка превышает 1,5 сек., у вас проблемы с АКПП, которые требуют немедленного устранения. Затягивать с ремонтом нецелесообразно по двум причинам. Первая состоит в том, что управление машиной при таких неполадках становится опасным, вероятность ДТП или аварии значительно увеличивается. Кроме того, своевременный ремонт до полного выхода из строя агрегата обойдется значительно дешевле.
- Проверьте, не сопровождается ли переключение скоростей шумовыми эффектами вроде скрежета, резкими толчками, ударами вибрациями и т.п. Но учтите, что мягкие и плавные толчки при переключении режимов допустимы, о наличии неисправности говорит возросшая резкость этих толчков.
- Измерьте изменение оборотов на валу при переключении скоростей. Если она возрастает скачкообразно, несообразно ускорению, придется обратиться в автосервис, поскольку ваш АКПП требует диагностики и последующего ремонта.
- При любых сомнениях в полной исправности АКПП вашей машины рекомендуется обратиться в автосервис, где механики произведут диагностику, точно определят техническое состояние агрегата и дадут вам рекомендации о способах устранении неисправностей, если они обнаружатся.