Запчасти HOWO
Автомобили HOWO
Спецпредложение

Фронтальные погрузчики, производимые в России и Беларуси

Фронтальные погрузчики, производимые в России и Беларуси 14.12.2017

Почти два десятка лет лидерские позиции в производстве этой техники удерживает белорусское предприятие Амкодор. Оно производит как универсальные фронтальные погрузчики, так и прочие виды техники этого класса. В советское время этот завод значительно уступал по выпуску изделий своему основному конкуренту – Орловскому предприятию, ныне ЗАО «Орел-Погрузчик», в тот период изготавливавшего до 2000 изделий в год. Объемы Амкодора тогда составляли на 500 машин меньше – 1500 изделий. Всё изменилось в 1991 г., когда объемы производства Орловского завода резко снизились. Системный кризис охвативший всё постсоветское пространство сказался и на Амкодоре, но не столь сильно.

С той поры Амкодор и занимает лидерские позиции в производстве запчастей для погрузчиков. Его относительный успех в кризисный период во много объясняется тем, что на производимый им фронтальный погрузчик цена была весьма умеренной. Так или иначе, снижение производства продолжалось до начала 2000-х, а с 2003 года объемы производства Амкадора непрерывно растут. Рекордным был 2007 год, когда годовой прирост составил 10%. За тот год было выпущено 3296 единиц техники.

Сейчас завод выпускает линейку изделий для аренды спецтехники, пользующихся наибольшим спросом. Грузоподъемность различных моделей составляет от 2,5 до 7 т. Предлагаются различные варианты модификаций и комплектации. Причем купить погрузчик фронтальный можно прямо с завода, минуя всяческих посредников. Наибольшим спросом пользуются модели в 3-4 т. грузоподъемности, они и составляют три четверти от общего количества изделий выпускаемых Амокдором. Второе по востребованности место занимают более мощные модели погрузчиков, способные поднимать до 6 т.

Разработка новых моделей погрузочной техники идёт непрерывно. Сейчас заканчивается работа по созданию опытного образца нового изделия. Это будет малогабаритный погрузчик Амкодор 320.

Но в Беларуси имеется ещё два завода, которые также производят погрузочную технику. Это Белорусский и Могилевский автомобильные заводы. Правда погрузчиков они выпускают немного, поэтому их продукция гораздо менее распространена и известна. В Могилеве изготавливают мощный погрузчик МоАЗ-40484. Его грузоподъёмность составляет 7,5 т. За год их выпускается около 40. БелАЗ производит особо мощные погрузчики, для работы в карьерах. Их грузоподъемность достигает 12 т. Но спрос на них мал: в 2007 г. с завода вышла всего одна такая машина.

Из Российских предприятий, производящих данный вид техники наибольшего прогресса за последний год достигло ЗАО «ЧСДМ», входящее в холдинг ГАЗ. Согласно стратегии специализации, принятой для Дивизиона «Спецтехника», как структурного подразделения группы ГАЗ, это предприятие было переориентировано на изготовление фронтальных погрузчиков. А его прежнее основное изделие, автогрейдеры, будет изготавливаться на Брянском арсенале.

В 2007 году ЧСДМ, продемонстрировав лучшие среди российских предприятий данной отрасли темпы роста в 67%, вышел на первое место в стране по количеству произведенных фронтальных погрузчиков, впервые с 1991 г. превысив планку в 401 выпущенную за год на Российском заводе машину данного типа. Самой востребованной стала модель 3,8 тонного погрузчика В-138. Его доля от общего количества изделий - 69%.

Сейчас на ЧСДМ активно работают над расширением номенклатуры изделий. С начала 90-х гг единственной выпускаемой моделью этого типа спецтехники был тяжелый ТО-40, но теперь в течении относительно короткого временного отрезка разработаны менее мощные, но пользующиеся спросом В-125, В-138 и В-160. Их выпуск успешно освоен.




Прайс HOWO
от 08.04.2016

Статьи | Mass Roll | О компании | Карточка предприятия | Контакты