Техника для города: особые требования
Использование строительной техники, кранов и погрузчиков в условиях городской застройки – это всегда проблема. Просто потому что приходится решать целый ряд задач. Техника для такой работы должна соответствовать множеству условий и сказать, что есть какое-то одно, универсальное решение, никак нельзя.
При этом есть перечень характеристик, которые наверняка будут плюсами для работы на городских объектах, будь то бульдозеры, грейдеры, автокраны и фронтальные погрузчики. Например, городская техника должна давать не слишком большую нагрузку на грунт и дорожное покрытие и уметь самостоятельно и быстро передвигаться. Таким образом, гусеничную технику можно сразу вывести за скобки. Это не значит, что машины на гусеничном ходу вообще не могут быть использованы в условиях города, но, стоит признать, что их применение весьма ограничено. То есть, на больших площадках и объектах, возможно и есть смысл организовывать транспортировку гусеничных бульдозеров или кранов. Но в большинстве случаев удобнее и выгоднее применять более мобильную колесную технику. Причем, если для работы на грунте более применима колесная техника высокой проходимости, то для асфальтового покрытия лучше поискать шины и диски для автомобилей с небольшоё нагрузкой на ось, чтобы не получать дополнительного разрешения на использование тяжелой техники, оказывающей высокое давление на покрытие.
Продолжая перечень обязательных для специализированной городской техники характеристик, нужно сказать о том, что она должна быть, по возможности, компактной и мобильной. Так как не исключено, что работать ей придется и в условиях плотной застройки, а размещаться на ограниченном пространстве. Если говорить конкретно об автокранах, то тут добавляется ещё и такое требование как максимально большой угол поворота. В идеале, это должна быть круговая работа без ограничений. А когда речь идет о бульдозерах или погрузчиках, то важной характеристикой становится маневренность. Например, способность развернуться на месте (или на минимальном ограниченном пространстве) – это уже, можно сказать, базовое требование, которое предъявляется к любому современному фронтальному погрузчику или бульдозеру.
Хорошим примером городского решения для тяжелой техники можно считать автомобильный кран КС-65720-1. При достаточно больших габаритах, которые необходимы для обеспечения безопасной работы с грузами до 40 тонн, этот кран имеет сравнительно высокую маневренность. Дело здесь в том, что две из четырех осей его шасси, управляемые. То же четырехосное шасси дает ему возможность передвигаться по дорогам общего пользования, так как равномерно распределенная нагрузка не превышает 10 тонн на каждый мост. При этом кран КС-65720-1 не предназначен для бездорожья, он создан, чтобы работать там, где есть цивилизация и один из её признаков – благоустроенные дороги (как минимум, гравийные).
Для работы в условиях плотной городской застройки у этой модели предусмотрено пять вариантов расстановки опорного контура и возможность круговой работы с грузами. Надо сказать, что такая специфическая адаптация под работу именно в городских условиях никак не сказалась на мощности самой грузоподъемной установки. Это вполне традиционный для «ЮрМаша» (а выпускает его именно юргинский завод) агрегат, грузоподъемностью 40 тонн со всеми своими особенностями. Такими как двухконтурная гидравлическая схема и управление с помощью двух джойстиков; грузовая стрела 28,5 метров и набор из трех крюковых подвесок (3, 25 и 40 тонн).
Может быть, слово «эталон» покажется слишком громким, по отношению к этому городскому труженику. Но уж назвать автокран КС-65720-1 просто грамотным и удачным примером техники, приспособленной для сложных и специфических условий, точно можно без всякого преувеличения.