Как открыть собственный бизнес по продаже автозапчастей

Бизнес на продаже запчастей для автомобилей – весьма выгодное дело. В настоящее время автозапчасти для иномарок и для отечественного автотранспорта довольно ходовой товар. Объясняется это тем, что основная масса автомобилей в нашей стране относится к категории подержанных, с уже порядочно выработанным ресурсом. И какой бы брендовой ни была модель авто, все же что-либо у нее сломается.
Поэтому организация собственного магазина автомобильных запасных частей может принести существенный доход. Рентабельность такого предприятия оценивается довольно высоко – от 25% и более, при окупаемости 6-12 месяцев. Однако прежде чем открывать предприятие, необходимо провести анализ рынка автозапчастей на территории, где хотите открыть бизнес. Например, если в регионе чаще ищут автозапчасти на Camry, то надо отдать приоритет данной модели, но и не забывать о других марках авто.
Для открытия магазина, конечно же, понадобится первоначальный капитал, не меньше $35000. Но если денег не хватает, то можно для начала открыть небольшую торговую точку (отдел), где автовладельцы смогут купить автозапчасти на Toyota Corolla и другие, не менее популярные, модели машин. В этом случае не потребуется большого начального капитала.
Что потребуется сделать для организации своего дела по продажам автозапчастей:
- Зарегистрироваться в качестве юридического лица (ИП, ООО, ЧП и т.п.) и получить документы.
- Арендовать площадь или купить помещение под магазин и, при возможности, под склад.
- Правильно оборудовать торговую площадь – удобно разместить стенды, стеллажи, полки для мелких деталей и крупных узлов, агрегатов.
- Желательно приобрести кассовый аппарат и зарегистрировать его у налоговиков. Это позволит существенно сэкономить на налоге на вмененный доход.
- Заключить договора с фирмами-поставщиками автозапчастей. Брать на реализацию стоит лишь пользующиеся наибольшим спросом детали и расходные материалы. Не ходовые, редко покупаемые или нестандартные, запасные части можно брать под заказ.
- Подобрать квалифицированный персонал – опытного бухгалтера и компетентных продавцов, хорошо знающих устройство автомобиля.
- Для привлечения клиентуры использовать всевозможные виды рекламы. Это и рекламная кампания в местных СМИ (телевидение, печать, радио), и расклейка объявлений в местах скопления автовладельцев, и визитки или рекламации, и интернет-реклама. Можно, за некоторый процент с продажи, договориться с ближайшими автоцентрами и сервисами о том, чтобы они давали благожелательные рекомендации своим клиентам о вашем магазине.