Коробка передач: Спецификация и регулировка HOWO
Спецификация
Технические характеристики коробок передач
Инструкция по переключению передач
На автомобили HOWO обычно устанавливается коробка передач 9JS150T, которая имеет спаренный Н механизм для переключения между пониженными (1-4) и повышенными (5-8) передачами при помощи клапана пневматических линий, расположенного на поперечном рычаге.
Пневматические маршруты переключения передач:
1. пониженные передачи; 2. повышенные передачи; 3. выход воздуха под давлением (7-8 бар); 1. клапан спаренного Н механизма; 2. цилиндр переключения передач; 3. регулятор воздушного фильтра
В механизме коробки передач 9JS150T на всех остальных передачах (1-8), кроме передачи заднего хода и передачи преодоление подъема, имеются синхронизаторы, поэтому при переключении передач необходимо использовать сцепление.
При переключении передач движения должны быть четкими: выбор передачи – нейтральная передача – включение в выбранную передачу.
Запрещается быстро напрямую включать следующую передачу, так как это приведет к столкновению концов зубьев и поломке синхронизатора.
Нельзя включать передачу резко с большим усилием или с натиском. Включение должно происходить одним усилием и так, чтобы синхронизаторы имели определенное время для синхронизации.
В коробке передач 9JS150T имеется дополнительный пневматический механизм, который помогает включить нужную передачу небольшим усилием.
На неподвижном автомобиле рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении низкого диапазона передач.
Ненагруженный автомобиль или автомобиль с легким грузом может начинать движение с места с 3-й или 4-й передачи, которые включаются прямым легким перемещением рычага переключения передач.
При выборе 1-й или 2-й передачи необходимо перемещать рычаг переключения передач с усилием, чтобы преодолеть воздействие возвратной пружины. Если не чувствуется сопротивление возвратной пружины, то можно ошибочно включить 3-ю или 4-ю передачу.
При выборе задней передачи или передачи преодолении подъема необходимо перемещать рычаг переключения передач с усилием, и не отпускать его при включении передачи.
Для перехода между пониженными (1-4) и повышенными (5-8) передачами необходимо сначала переключить клапан на поперечном рычаге.
Во время перехода будет ощущаться некоторое сопротивление, которое ослабнет после успешного перехода в другой диапазон передач.
5-я и 6-я передача включаются прямым легким перемещением рычага переключения передач вперед или назад, если до этого рычаг находился в нейтральном положении высокого диапазона передач.
При выборе 7-й или 8-й передачи будет ощущаться такое же сопротивление возвратной пружины, как при включении 1-й или 2-й передачи, что избавляет от ошибочного включения 5-й или 6-й передачи. Перед началом движения проверьте давление в пневматической системе. Если 2-3 раза переключиться с передачи на передачу, то должно слышится четкое включение синхронизатора коробки передач. Это означает, что режим работы коробки передач находится в нормальном состоянии, и можно начинать движение автомобиля.
Регулировка
Для включения и переключения передач в качестве рычага переключения используется рукоятка, а для переключения диапазонов передач (1-4 и 5-8) используется клапан на поперечном рычаге.
Рукоятка и клапан соединяются с коробкой передач гибкими тросами.
Механизм переключения передач:
1. рукоятка переключения передач; 2. пыльник (чехол); 3. центральный механизм в сборе; 4. гибкий трос переключения передач; 5. гибкий трос переключения диапазонов
ВНИМАНИЕ! Два шарнирно-шариковые части гибких валов, должны быть затянуты до упора.
Рабочая температура гибкого троса от – 40° С до +100° С
Соединение передачи переключения качающего рычага с гибким валом должно быть 90 градусов, а направляющая трубка гибкого вала подсоединяется головкой по одной прямой линии.
Рукоятка переключения передач после установки должна находиться в нейтральном положении.
Концы гибкого троса коробки передач после установки должны соответствовать требуемым параметрам. Если они не соответствуют, то необходимо отрегулировать шарнирно-шариковый наконечник с тяговым рычагом при помощи резьбы с длинной соединительной части троса.
Технические характеристики коробок передач
Тип | Крутящий момент (Нм) | Передачи и передаточные числа | Заправочный объем масла (л) | |||||||||
Преодоления подъема | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Задн | |||
9JS150T | 1500 | 12,40 | 8,26 | 6,08 | 4,53 | 3,36 | 2,47 | 1,81 | 1,35 | 1,00 | 12,9 | 13 |
8JS100B | 1000 | 11,40 | 7,94 | 5,63 | 4,06 | 2,81 | 1,96 | 1,39 | 1,00 | 11,35 | ||
8JS118 | 1180 | 11,40 | 7,94 | 5,63 | 4,06 | 2,81 | 1,96 | 1,39 | 1,00 | 11,35 | ||
RT11509C | 1490 | 12,42 | 8,29 | 6,08 | 4,53 | 3,36 | 2,47 | 1,81 | 1,35 | 1,00 | 12,99 | |
9JS180 | 1800 | 12,65 | 8,35 | 6,22 | 4,57 | 3,40 | 2,46 | 1,83 | 1,34 | 1,00 | 13,22 |
Инструкция по переключению передач
На автомобили HOWO обычно устанавливается коробка передач 9JS150T, которая имеет спаренный Н механизм для переключения между пониженными (1-4) и повышенными (5-8) передачами при помощи клапана пневматических линий, расположенного на поперечном рычаге.
Пневматические маршруты переключения передач:
1. пониженные передачи; 2. повышенные передачи; 3. выход воздуха под давлением (7-8 бар); 1. клапан спаренного Н механизма; 2. цилиндр переключения передач; 3. регулятор воздушного фильтра
В механизме коробки передач 9JS150T на всех остальных передачах (1-8), кроме передачи заднего хода и передачи преодоление подъема, имеются синхронизаторы, поэтому при переключении передач необходимо использовать сцепление.
При переключении передач движения должны быть четкими: выбор передачи – нейтральная передача – включение в выбранную передачу.
Запрещается быстро напрямую включать следующую передачу, так как это приведет к столкновению концов зубьев и поломке синхронизатора.
Нельзя включать передачу резко с большим усилием или с натиском. Включение должно происходить одним усилием и так, чтобы синхронизаторы имели определенное время для синхронизации.
В коробке передач 9JS150T имеется дополнительный пневматический механизм, который помогает включить нужную передачу небольшим усилием.
На неподвижном автомобиле рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении низкого диапазона передач.
Ненагруженный автомобиль или автомобиль с легким грузом может начинать движение с места с 3-й или 4-й передачи, которые включаются прямым легким перемещением рычага переключения передач.
При выборе 1-й или 2-й передачи необходимо перемещать рычаг переключения передач с усилием, чтобы преодолеть воздействие возвратной пружины. Если не чувствуется сопротивление возвратной пружины, то можно ошибочно включить 3-ю или 4-ю передачу.
При выборе задней передачи или передачи преодолении подъема необходимо перемещать рычаг переключения передач с усилием, и не отпускать его при включении передачи.
Для перехода между пониженными (1-4) и повышенными (5-8) передачами необходимо сначала переключить клапан на поперечном рычаге.
Во время перехода будет ощущаться некоторое сопротивление, которое ослабнет после успешного перехода в другой диапазон передач.
5-я и 6-я передача включаются прямым легким перемещением рычага переключения передач вперед или назад, если до этого рычаг находился в нейтральном положении высокого диапазона передач.
При выборе 7-й или 8-й передачи будет ощущаться такое же сопротивление возвратной пружины, как при включении 1-й или 2-й передачи, что избавляет от ошибочного включения 5-й или 6-й передачи. Перед началом движения проверьте давление в пневматической системе. Если 2-3 раза переключиться с передачи на передачу, то должно слышится четкое включение синхронизатора коробки передач. Это означает, что режим работы коробки передач находится в нормальном состоянии, и можно начинать движение автомобиля.
Регулировка
Для включения и переключения передач в качестве рычага переключения используется рукоятка, а для переключения диапазонов передач (1-4 и 5-8) используется клапан на поперечном рычаге.
Рукоятка и клапан соединяются с коробкой передач гибкими тросами.
Механизм переключения передач:
1. рукоятка переключения передач; 2. пыльник (чехол); 3. центральный механизм в сборе; 4. гибкий трос переключения передач; 5. гибкий трос переключения диапазонов
ВНИМАНИЕ! Два шарнирно-шариковые части гибких валов, должны быть затянуты до упора.
Рабочая температура гибкого троса от – 40° С до +100° С
Соединение передачи переключения качающего рычага с гибким валом должно быть 90 градусов, а направляющая трубка гибкого вала подсоединяется головкой по одной прямой линии.
Рукоятка переключения передач после установки должна находиться в нейтральном положении.
Концы гибкого троса коробки передач после установки должны соответствовать требуемым параметрам. Если они не соответствуют, то необходимо отрегулировать шарнирно-шариковый наконечник с тяговым рычагом при помощи резьбы с длинной соединительной части троса.
- После установки произвести включение и выключение передач, чтобы включение соответствовало требуемой передаче;
- Если включение затруднено, то необходимо произвести регулировку шарнирно-шарикового наконечника с тяговым рычагом;
- Если передача не включается полностью, то нужно укоротить или удлинить гибкий шарнирно-шариковый наконечник.