Запчасти HOWO
Автомобили HOWO
Спецпредложение

Коробка передач: Техническое обслуживание и устранения неисправностей HOWO

Техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание коробки передач производится не позднее 5000 километров пробега или 125 часов работы. Обслуживание включает замену масла. В дальнейшем техническое обслуживание с заменой масла производится после 80000 километров пробега или 2000 часов работы, но не реже одного раза в год.

Замена масла

ВНИМАНИЕ! Масло меняется на неостывшем двигателе.
  • Выкрутите пробку для слива масла;
  • Слейте отработанное масло;
  • При замене масла в первый раз необходимо промыть коробку передач дизельным топливом или керосином. После чего залить примерно 12 литров жидкого моторного масла (лучше №5 GB486 – 77), включить двигатель, нажать на педаль сцепления и периодически включать каждую передачу на две минуты, затем необходимо слить это масло;
  • Залейте примерно 13 литров нового масла, которое должно соответствовать MIL-L2105 и API-GL4 и иметь степень вязкости SAE 80W или 85W.
  • Уровень масла считается нормальным при появлении его из горловины заливного отверстия.
Рабочая температура

При непрерывной работе коробки передач ее температура может превысить 120° С, что приведет к расщеплению смазочного материала и сокращению срока службы коробки передач. Ниже перечисленные причины, которые могут повысить температуру в коробке передач выше 120° С:
  • постоянная скорость движения менее 32 км/ час;
  • высокие обороты двигателя;
  • высокая температура окружающей среды;
  • выхлопная система расположена слишком близко к коробке передач;
  • большая мощность дополнительных механизмов.
Для поддержания рабочей температуры в коробке передач ниже 120° С при вышеперечисленных условиях необходимо применять дополнительное охлаждающее оборудование.
При высокой рабочей температуре, необходимо чаще производить замену масла.

Угол рабочего наклона

Если угол рабочего наклона более 120°, то масло не может смазывать полный объем коробки передач. Угол рабочего наклона, это низ коробки передачи плюс угол скоса. Если эксплуатация происходит при длительном рабочем наклоне более 120°, то необходимо установить дополнительное охлаждающее оборудование для коробки передач.

Особенности при буксировании и движении накатом

Для обеспечения достаточной смазки коробки передач во время ее работы требуются непрерывные вращения промежуточного вала и шестеренки главного вала коробки передач. Если во время буксировки задние колеса касаются земли, то это может привести к непредсказуемым последствиям.

ВНИМАНИЕ! Запрещается устанавливать коробку передач в нейтральное положение во время буксирования или при движении накатом.

Если имеется возможность, то перед буксированием автомобиля снимите полуоси или от-соедините карданный вал или поднимите задние ведущие колеса над землей

Часто встречающиеся неисправности и способы их устранения

НеисправностиПричинаСпособ устранения
Посторонний звукСерьезные поломки подшипника или шлицовЗаменить
Серьезный износ шестерен или поломка зубьевЗаменить
Недостаточное количество масла или некачественное маслоДолить или заменить масло
Ослабли крепежные деталиЗатянуть крепежные детали
Выбивает передачу Неправильный монтаж или серьезный износ механизма управленияРегулировка или замена изношенных деталей
Серьезный износ втулки сцепления или синхронизатораЗаменить
Осевая линия первичного вала не совпадает с осевой линией маховикаОтремонтировать
Плоскость прилегания картера муфты сцепления не перпендикулярна с осевой линией коленвалаОтремонтировать
Большой износ всех подшипниковЗаменить
Беспорядочное включение передачИзнос фальца взаимозамкнутой оси или коммутатора переключенияЗаменить
Ослаблена шарнирно-соединительная головка. Ослаблен соединительный качающий рычаг. Серьезный износ деталей ограничения на валу переключенияЗаменить или закрепить ослабленные детали
Затрудненное включение передачиСамозаклинивание механизмаЗаменить или отрегулировать
Муфта сцепления полностью не разъединяетсяОтрегулировать
Заклинивание деталей синхронизатораЗаменить или отрегулировать
Утечка масла из коробки передачИзнос уплотнителей (сальников)Заменить
Трещина в корпусе коробки передачЗаменить
Ослаблены крепежные детали или нечистая поверхность в местах прилегания, а также не нанесена уплотнительная мастикаПодтянуть, промыть и нанести
Высокая температура малаИзнос движущихся деталейЗаменить
Избыток маслаПроверить уровень масла и слить до требуемого уровня
Малый зазор у шестеренок и подшипниковОтрегулировать
Некачественное маслоЗаменить масло


Прайс HOWO
от 08.04.2016

Статьи | Mass Roll | О компании | Карточка предприятия | Контакты