Инструкция по эксплуатации HOWO
Компоненты опрокидывающей системы
Установленная на грузовик опрокидывающая система обычно состоит из:
Рычаги управления подъемом/опусканием кузова расположены в кабине; главными элементами управления являются коробка отбора мощности и пневматический блок управления подъемом, также могут быть установлены блок управления запором заднего борта, твердым верхом или тентом.
Указанные элементы управления часто комбинируются, например: управление клапаном подъема – коробкой отбора мощности, управление клапаном подъема – запором заднего борта.
Коробка отбора мощности
ВНИМАНИЕ! Если изготовитель грузовика уже установил коробку отбора мощности, обратитесь к руководству по грузовику.
Коробка отбора мощности «забирает» мощность с двигателя для приведения в действие насоса и всей гидросистемы соответственно. Обычно коробка управляется пневматически (давлением воздуха) и имеет два положения:
Пример гидросистемы:
1. гидравлический цилиндр (показан тип FE); 2. коробка отбора мощности (не показана); 3. насос; 4А. масляный бак (показан тип с установкой сбоку); 4В. шаровый кран; 5. гидравлический клапан управления подъемом; 6. пневматический клапан управления; 7А. всасывающий шланг низкого давления; 7В. шланг высокого давления; 8А. переходник коробки отбора мощности опция; 8В. пневматический разъединительный клапан опция; 8С. запор заднего борта с пневматическим/ гидравлическим управлением (не показан) опция; 8D. блок управления коробкой отбора мощности (не показан) опция
Для подсоединения коробки отбора мощности:
Для отсоединения коробки отбора мощности:
Посредством воздействия сжатым воздухом пневматический клапан управления активизирует гидравлический клапан подъема кузова, который в свою очередь управляет расходом масла. Пневматический клапан управления может занимать три положения: 0 – «стоп» или «нейтраль»; I – «подъем»; II – «опускание».
I«Подъем»
При перемещении переключателя в положение «подъем» гидравлическое масло начинает перетекать в цилиндр, вызывая его выдвижение и подъем кузова. Подъем может быть остановлен в любой момент посредством переключения пневматического клапана управления в положение «нейтраль».
II «Стоп» или «Нейтраль»
При установке пневматического клапана в положение «нейтраль», масло циркулирует через масляный бак, а цилиндр удерживается в достигнутом положении.
III «Опускание»
Когда переключатель переведен в положение «опускание», масло возвращается из цилиндра в масляный бак, в силу чего происходит опускание цилиндра и кузова.
Запоры откидного борта
Самосвал может быть оборудован запором откидного борта с механическим, пневматическим либо гидравлическим управлением. При подъеме кузова, механические запоры автоматически открываются и закрываются при его опускании. Пневматически и гидравлически управляемые запоры работают по той же схеме, как коробка отбора мощности: 0 – запор закрыт; I – запор открыт.
ВНИМАНИЕ! Запор должен быть закрыт при незадействованном опрокидывающем устройстве.
Установленная на грузовик опрокидывающая система обычно состоит из:
- подрамника (используется не во всех странах);
- кузова (с узлом петель);
- гидросистемы.
Рычаги управления подъемом/опусканием кузова расположены в кабине; главными элементами управления являются коробка отбора мощности и пневматический блок управления подъемом, также могут быть установлены блок управления запором заднего борта, твердым верхом или тентом.
Указанные элементы управления часто комбинируются, например: управление клапаном подъема – коробкой отбора мощности, управление клапаном подъема – запором заднего борта.
Коробка отбора мощности
ВНИМАНИЕ! Если изготовитель грузовика уже установил коробку отбора мощности, обратитесь к руководству по грузовику.
Коробка отбора мощности «забирает» мощность с двигателя для приведения в действие насоса и всей гидросистемы соответственно. Обычно коробка управляется пневматически (давлением воздуха) и имеет два положения:
- 0 – «отсоединено»
- I – «подсоединено»
- В положении «подсоединено» коробка отбора мощности и насос активизируются.
- Лампа на корпусе блока управления сигнализирует, что коробка отбора мощности подсоединена.

Пример гидросистемы:
1. гидравлический цилиндр (показан тип FE); 2. коробка отбора мощности (не показана); 3. насос; 4А. масляный бак (показан тип с установкой сбоку); 4В. шаровый кран; 5. гидравлический клапан управления подъемом; 6. пневматический клапан управления; 7А. всасывающий шланг низкого давления; 7В. шланг высокого давления; 8А. переходник коробки отбора мощности опция; 8В. пневматический разъединительный клапан опция; 8С. запор заднего борта с пневматическим/ гидравлическим управлением (не показан) опция; 8D. блок управления коробкой отбора мощности (не показан) опция

Для подсоединения коробки отбора мощности:
- Остановите самосвал и поставьте его на ручной тормоз;
- Перевести коробку передач в нейтральное положение;
- Перевести клапан управления подъемом в нейтральное положение (положение 0);
- Выжать сцепление и подождать около 5 секунд;
- Подключить коробку отбора мощности, переведя тумблер в положение «подсоединено» (положение I);
- Проверить, горит ли индикаторная лампа, затем медленно отпустить сцепление. Теперь коробка отбора мощности подсоединена.
Для отсоединения коробки отбора мощности:
- При рукоятке управления подъемом, установленной в нейтральное положение, выжать сцепление;
- Отсоединить коробку отбора мощности, переведя переключатель в положение «отсоединено» (положение 0). Удостовериться, что индикаторная лампа погасла, и медленно отпустить сцепление. Коробка отбора мощности отсоединена.
Посредством воздействия сжатым воздухом пневматический клапан управления активизирует гидравлический клапан подъема кузова, который в свою очередь управляет расходом масла. Пневматический клапан управления может занимать три положения: 0 – «стоп» или «нейтраль»; I – «подъем»; II – «опускание».
I«Подъем»
При перемещении переключателя в положение «подъем» гидравлическое масло начинает перетекать в цилиндр, вызывая его выдвижение и подъем кузова. Подъем может быть остановлен в любой момент посредством переключения пневматического клапана управления в положение «нейтраль».

II «Стоп» или «Нейтраль»
При установке пневматического клапана в положение «нейтраль», масло циркулирует через масляный бак, а цилиндр удерживается в достигнутом положении.
III «Опускание»
Когда переключатель переведен в положение «опускание», масло возвращается из цилиндра в масляный бак, в силу чего происходит опускание цилиндра и кузова.
Запоры откидного борта
Самосвал может быть оборудован запором откидного борта с механическим, пневматическим либо гидравлическим управлением. При подъеме кузова, механические запоры автоматически открываются и закрываются при его опускании. Пневматически и гидравлически управляемые запоры работают по той же схеме, как коробка отбора мощности: 0 – запор закрыт; I – запор открыт.
ВНИМАНИЕ! Запор должен быть закрыт при незадействованном опрокидывающем устройстве.